Текст песни(слова) Маша Гойя & - Не бойтесь расставаний

Гойя — не только самый национальный художник Испании, с его именем связано становление искусства Нового времени. Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории. Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, огненного темперамента, импульсивной натуры, безграничного воображения. От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован, изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. Учился в Сарагосе у Х.

Гойя, или Тяжкий путь познания

Герцогиня Альба и её дуэнья гг. После рождения, семья переехала в деревенскую провинцию под Сарогосой, и прожили там до года. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В Мадриде Гойя учится у придворных художников, изучая их работы. В том же году Франсиско Гойя переезжает в Рим.

испанских мастеров. Но ничего похожего на творчество Гойи в этом живописном ка Картины этих лет - мир мрака, ужаса, страха. Здесь свет не.

Произошло это после окончательной победы над арабами, когда с трудом достигнутое единство государства надо было укрепить единством веры. Это духовное судилище — святейшая инквизиция — выполнило свое назначение. В Испании были выисканы, уничтожены, изгнаны из страны не только арабы и евреи, но и те, кто пытался укрыть свою приверженность к ереси под личиной католической веры, а именно тайные мавры и иудеи, мориски, иудействующие, мараны.

Но после того, как инквизиция выполнила эту свою задачу, оказалось, что она стала независимой державой внутри государства. Правда, считалось, что ее деятельность ограничивается розыском и наказанием ереси. Но что только не называлось ересью! Прежде всего ересью было всякое воззрение, противоречащее, хоть в малой степени, католическому вероучению, а значит, на обязанности инквизиции лежала проверка всего, что писалось, печаталось, произносилось, пелось и плясалось.

Далее, ересью становилось любое общественно важное дело, если за него брался потомок еретика. Поэтому инквизиция считала своим долгом выяснять чистоту крови всякого, кто домогался какой-либо должности. Каждый такой человек обязан был доказать, свою — чистоту происхождения, то есть доказать, что его деды и прадеды с давних пор исповедовали истинную веру и что среди его предков не было ни мавров, ни евреев. Выдать такое свидетельство могла только инквизиция.

Она же могла затянуть обследование на любой срок, могла потребовать за понесенные издержки любую плату.

«Причуды» Франсиско Гойи

Всё время, пока на полуострове шла война, художник оставался в Мадриде, при этом считается лучшим документальным художником военных действий. Он комментатор и летописец своей эпохи. Своим смелым смешением реальности и воображения, смелым новаторским использованием красок, Гойя стал учителем и вдохновителем художников следующих поколений, таких как, Мане, Пикассо и Бэкон.

Сеньор де Гойя далек от намерения с насмешко осуждением в том, что у ребенка вызывают страх перед несуществующим и заставляют его.

Гойя Франсиско де Гойя. Автопортрет , Музей Прадо, Мадрид Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта года в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина, в небольшой деревушке на севере Испании. В возрасте 13 лет Франсиско поступил в ученики к местному художнику, а в году перебрался в Мадрид, где вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени — Байеу пользовался немалым влиянием.

В году Гойя впервые серьезно заболел. Благодаря недвусмысленным намекам его друга Сапатера, многие биографы предполагают, что тогда он заразился какой-то венерической болезнью. Он написал тогда же на олове потрясающее выступление бродячих актёров и сумасшедших в психбольнице. Эти картины обозначили водораздел в творческой биографии Гойи — в его творчестве стали преобладать странные образы, порожденные фантазией.

Гойя страдал от частых головных болей и головокружений, шума в ушах, временной слепоты, у него была парализована правая рука, наблюдались мышечные подёргивание и он активно жаловался на мышечную дрожь, его также беспокоили боли в животе спастического характера. Способность видеть относительно быстро восстановилась, всё реже стали мучить головокружения и нарушения координации движения, а правая рука ещё долгое время осталась недееспособной.

Франсиско Гойя (1744 — 1828)

Жизненный и творческий путь Франциско Гойи Имя Гойи пользуется у нас широкой известностью. Страстное, острое драматическое искусство испанского художника оказалось во многом созвучным нашему времени. Гойя был свидетелем общественных потрясений на рубеже двух столетий. В Испании господствовало облаченное в пышные декоративные одежды" искусство мастеров академического направления. При королевском дворе решающую роль играли приезжие иностранные живописцы.

Те из испанских художников, которые и пользовались признанием, не обладали большим дарованием и работали в русле академического искусства, или подражали французским мастерам аристократического светского жанра.

Будущий великий художник Франсиско Гойя родился в небольшой деревне .. Пережитые страдания и страх смерти пробудили в художнике страстный .

Ты знаешь, - время лечит. И новая встреча Вновь, чтобы все понять. Но, небо знает причины эти Моя любовь к тебе - Светла и так Верна. Как сводит меня любовь с ума, нежный покой мне снится. Но, я - выбрала путь сама А жизнь - летит моя, как птица… Не бойтесь расставаний, причина всех страданий — Боль в сердце за Любовь. Тобою существую, живу, люблю вслепую, Вновь, только за Любовь Припев: А жизнь - летит моя, как птица… Но, я - выбрала путь сама А жизнь - летит моя!

Сон разума рождает чудовищ

В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. Первые зарисовки к этой серии художник создал в году. В это время вследствие перенесенной болезни, предполагают, что менингит, Гойя начинает терять слух. Но именно потеря слуха усиливает его зрительное восприятие.

Он начинает острее чувствовать окружающий его мир и вдруг понимает, что окружающие его люди вовсе не те, за кого себя выдают. В году серия из 80 листов была окончена.

Картина Серия «Диспаратес", лист Глупость страха, художник Гойя-и- Лусьентес, Франсиско де - изображение в высоком разрешении, подробное .

Великий Гойя Впрочем, женитьба мало изменила привычки Гойи. Он все так же заводил связи на стороне, оправдываясь так: Хосефа не спорила, и Гойя с легкой душой заворачивался в длинный плащ и уходил из дома навстречу новым любовным приключениям. Словом, он имел все основания быть довольным своей семейной жизнью. Тем более что через некоторое время родство с Байеу начало приносить ему ощутимую выгоду. Следуя мудрым советам Хосефы, Франсиско поддерживал тесные отношения с ее братом.

Шурина Гойя считал бездарным художником и напыщенным ослом. А меньше чем через год, опять же по протекции Байеу, Франсиско получил вожделенное место королевского художника. Однако то, к чему так долго стремился Гойя, не принесло ему особой радости. Поселившись в Мадриде, он столкнулся с постоянной нехваткой денег и диктатом заказчиков. Но самым страшным кошмаром Гойи стало всевидящее око святой инквизиции.

Маша Гойя - Не Бойтесь Расставаний

В его творчестве были черты и классицизма, и романтизма, но этого художника нельзя было отнести к какому-нибудь стилю полностью, настолько его картины были не похожи ни на чьи другие. Он начинал в стиле рококо, а в позднейших работах достиг беспощадной правдивости, создавал фантастические образы потрясающей силы. Гойя родился в Сарагосе, в семье позолотчика алтарей.

Сейчас многие любят постонать на тему: «ой-ей-ей, это все потому, что люди в больших городах живут, они всего боятся». Но Фрациско Гойя жил.

Разумеется, они получились не менее фантастическими и, пожалуй, самыми загадочными из всех созданных Гойей офортных серий. Но скорее всего, мы видим отображение ужасных сновидений Гойи, его кошмары и, возможно, галлюцинации. В рамках серии было создано 22 офорта.

Войти на сайт

Они всегда видят линии, а не предметы. Но где вы видели в природе линии? Я вижу лишь предметы, освещенные или спрятавшиеся; что-то выступает на передний план или отступает назад; что—то видится явным, что-то прячется в глубине.

Из писем Гойи известно, что в начале года он был тяжело болен. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не.

Он писал ее два года. Художник изобразил всю страну с ее пословицами и поговорками, которые были на пике популярности того времени. Всю свою настороженность, тревогу, переживания он изобразил как бы сном. Художника настораживало общество той эпохи, в которой он жил. Таким образом Гойе решил высказать свое мнение, высмеять пороки. Эта картина наводит ужас, страх, непринятие действительности, ненависти ко всему окружению, в котором он вынужден прибывать.

Спящий человек, закрылся от действительности руками, он таким образом высказывает нежелание к жизни. Эта картина — автопортрет.

Layers of Fear - #01