Монолог Воланда - из цикла"Читая Булгакова"

Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда представляет собой еще одну оригинальную трактовку писателем сущности дьявола в понимании людей. Воланд Булгакова похож на Мефистофеля, что и подчеркивается эпиграфом к роману. Как и Мефистофель, Воланд — часть той силы, которая вечно хочет зла и совершает благо.

Цитаты Воланда

Но им город был виден почти до самых краев. Азазелло шевельнулся и ответил почтительно: Через некоторое время опять раздался его голос: Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла.

Но тут что-то заставило Воланда отвернуться от города и обратить свое . вступил Бегемот, — побороло наш постыдный страх, и мы вернулись!.

Любят деньги, но ведь это всегда было Поверхностные, детские капризы Приводят к плахе И, душ ловец, как переевший кот, Спокоен я — мне вас ловить не надо. Вы сами души изувечить рады, Пытаясь обрести запретный плод. Я даже иногда готов простить Вам ваше легкомыслие и глупость. Смешно на вас смотреть, как вдруг, насупясь, Меня вы принимаетесь бранить.

И сотни лет в проклятиях зовете Своим врагом. При этом забывая, Что все решения вы сами принимали И душу сами на костер несете. Ваши муки Лишь ваших дел простое отражение. Вы так и не добились уважения, И возитесь в пыли сует и скуки. Средь вас найдется пара смельчаков За столько лет меня не убедили Ни ваши сказки о добре и зле, Ни ваши правила — узоры на золе- Подует ветер — и про них забыли.

А в прочем — время движется вперед.

Прочитан автором 9 сентября года в первый день фестиваля. Далее приводится полный текст выступления. Ремарки, выделенные курсивом, предназначены для чтения. Ремарки в скобках имеют служебный характер. Добрый день дорогие друзья, участники фестиваля, коллеги! Но так сложилось, что в ходе представления не досталось слова, пожалуй, главному персонажу всей этой истории.

Кульминация 1, Монолог – ответ Понтия Пилата. Монолог Воланда. испытать вместе с Мастером страх и отчаяние за свой удивительный роман и.

Страница 6 из 9 Цитаты Воланда Но, отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас! Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… — о москвичах Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.

Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Садовая 302-Бис. У Мастера

А по поводу уязвимости - так и он уязвим Иначе был бы царем мира И никакого выпендрежа с формой. Всё ясно и понятно.

Тьма, страх, смерть – это все он. М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» также прибегает к проблеме света и тьмы. Однако он стремится .

Любят деньги, но ведь это всегда было Булгаков Из глубины веков на вас смотрю, Все те же легкомысленные лица. Поверхностные, детские капризы Приводят к плахе И, душ ловец, как переевший кот, Спокоен я — мне вас ловить не надо. Вы сами души изувечить рады, Пытаясь обрести запретный плод. Я даже иногда готов простить Вам ваше легкомыслие и глупость.

Смешно на вас смотреть, как вдруг, насупясь, Меня вы принимаетесь бранить. И сотни лет в проклятиях зовете Своим врагом, при этом забывая, Что все решения вы сами принимали И душу сами на костер несете.

Похожие сочинения

Гениальный монолог князя Мышкина о ценности времени. А перечитав, вдруг с удивлением понял, что мне очень хочется быть похожим на князя Мышкина. Когда, даже отложив книгу в сторону, еще какое-то время не получается с ним расстаться: Потому что любой писатель всегда пишет лишь о том, что знает лучше всего на свете.

От страху этот человек трясся и приседал. Вон! Тогда Могарыча перевернуло кверху ногами и вынесло из спальни Воланда через открытое окно.

Анализ эпизода Всю жизнь люди ведут споры о том, что есть добро и зло, пытаясь провести между этими понятиями четкую границу. В литературе, как и в жизни, есть образ, с которым мы всегда связываем понятие добра, милосердия и сострадания, за спиною которого всегда свет и тепло — это образ Бога. А кто такой дьявол? Тьма, страх, смерть — это все он. Однако он стремится показать, что не существует абсолютных истин, что всегда существует противоположная, скрытая ото всех, сторона.

Булгаков начинает свое произведение. И это не случайно. Одним из ведущих героем является Воланд дьявол , который однажды решил посетить Москву, посмотреть на общество того времени. Да, он действительно хочет зла:

Монолог Воланда из к/ф"Мастер и Маргарита"

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной. Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки.

Монолог 9. Страх. Мия Добрая. Что ж, пожалуй, самое время рассказать вам о моём Страхе. Он вовсе не страшный. Просто всегда.

Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда представляет собой еще одну оригинальную трактовку писателем сущности дьявола в понимании людей. Воланд Булгакова похож на Мефистофеля, что и подчеркивается эпиграфом к роману.

Как и Мефистофель, Воланд — часть той силы, которая вечно хочет зла и совершает благо. Отличие в том, что булгаковский сатана пришел на землю вершить правосудие и наказывать негодяев.

Кто управляет жизнью человека отрывок из Мастера и Маргариты Монолог Воланда