ИНТЕГРАЦИЯ ТЕНИ

Карл Густав Юнг Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи. Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере.

Выйти из тени, или, Найди в себе монстра. Тест.

Люди боятся темных сторон, так же как и дети боятся темноты: Здесь перед человеком стоит выбор — продолжать испытывать неудовлетворенность далее или приложить усилия для понимания самого себя. Многие ничего не делают. Ответов много и их нет совсем. У каждого своя история и свои причины.

Концепция Юнга рассмотрена именно как живой процесс, как руководство к действию, а не .. преодолеть страх перед тенью и понять ее содер- жание.

Карл Юнг, который был психологом и учеником Фрейда, искал термин, который бы описывал те темные пространства в психике каждого, что есть в каждом из нас, но которые никому из нас не хочется признавать. Юнг считал, что Тень является источником вдохновения для многих людей. Но также это место, где мы храним многие забытые инстинкты и страхи.

Если подойти к этому вопросу правильно, то здоровая психика может использовать эти скрытые ресурсы, знания и энергию, что хранятся там. Когда мы отказываем нашей тёмной стороне и пытаемся спрятать, она начинает выражать себя очень неприятным поведением и психозами. Юнг был сторонником принятия Тени, как бы страшно это не выглядело для умов обывателей.

Он чувствовал, что мы не можем быть единым целым без неё. Но так как наша массовая культура придаёт отрицательное значение темноте и делает из неё то, чего мы должны бояться и бороться, немногие принимают Тень в наши дни. В традиции членов дома есть темы, которые некоторые люди могут найти немного страшными и пугающими.

Юнгианский бревиарий

Тень Использование образов материального мира для описания психических фактов часто оказывается неизбежным и необходимым в работе психолога. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе.

На вопрос, что такое тень - можно ответить с разных уровней знания. К.Г. Юнг в работе"Архетип и коллективное бессознательное" о тени говорит так:"Тень воплощает все, что субъект отказывается И ее страх исчез.

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом.

Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества. К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами.

Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, — мистер Хайд нашего доктора Джекила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда, войдя в раж, потом оправдывает себя:

Читать онлайн"Борьба с тенью" автора Юнг Карл Густав - - Страница 1

Глава 7 Тень знает. В х годах Юнг приближался к своим пятидесяти. Он зарекомендовал себя как один из лидеров современной психологии, опубликовал много книг, получил множество наград, и прошел через ужасный личностный кризис, последовавший после разрыва с Фрейдом.

Швейцарский врач-психолог Карл Юнг, практиковавший в начале 20 Тень – центральная область бессознательного личности, это всё.

Тень — это то, что человек считает низким и аморальным в себе, в своей личности. Тень — центр личного бессознательного. Итак, тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, мистер Хайд нашего доктора Джеркила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: Сон разума порождает чудовищ.

Астрологически, Тень представляет собой зодиакальный архетип Плутона, владыки Подземного Мира и вечного противника главы богов — царя Неба и Земли. Противостояние — его сущностная черта. Римский бог подземного мира рождается как Ведийовис:

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколение. Коллективное бессознательное как оставляемый опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, есть образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена.

Карл Юнг. Тень. О темной стороне страхи, иррациональные желания, неприемлемые сексуальные желания – это.

На всей земле не найдется человека, у которого нет этого загадочного спутника, могущественного и незримого. Наш двойник, наш противник, с которым каждому из нас стоит Тень — это все наши чувства, желания, черты характера, которые мы отказываемся принимать в себе из страха быть отвергнутыми значимыми для нас людьми. И мы просто перестаем осознавать это неприемлемое иначе говоря, вытесняем его в бессознательное. Само понятие Тени ввел основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг.

С самого раннего возраста каждый ребенок очень чутко ловит и быстро учится понимать, чего ждут от него близкие, в первую очередь — его родители. Как объясняет юнгианский аналитик Джеймс Холлис, в семье каждый из нас получает и усваивает множество скрытых посланий: Мы боимся потерять расположение близких, разочаровать их или вызвать их гнев. Для нас это жизненно важно, и мы подстраиваемся под требования, ожидания и стереотипы нашего окружения.

Мы становимся послушными, потому что старшие осуждают наше своеволие.

Карл Густав Юнг и его тень

Выйти из тени, или, Найди в себе монстра. В каждом из нас есть хорошее и плохое, положительное и отрицательное, светлое и темное… Но некоторые, похоже, так боятся показаться неидеальными, что напрочь отрицают свою теневую сторону. И, в итоге, убеждают в собственной непогрешимости даже самих себя! А вы не пытаетесь убежать от своей тени? Основоположник аналитической психологии, мудрый и великий Карл Густав Юнг называл светлую и темную стороны нашей личности — Персона и Тень.

Персона — это фасад человека, то, что мы выставляем напоказ, какими хотим казаться окружающим.

Что такое Тень в рамках аналитической психологии Юнга Что это за преисподняя человеческого духа, которую Страх сойти с ума – как избавиться.

Тень Среда, 17 Февраля г. Это означает, что человек боится своей тени, не хочет отдавать себе отчета даже в нелепых, с его точки зрения, своих поступках. Он недоволен жизнью, но сопротивляется всему, что может ее изменить. Хочет оправдать свою жизнь, выстраивая в сознании сложный образ враждебной действительности, отказываясь видеть свою жизнь такой, какова она есть.

Если бы тень была только злом, то не возникло бы особых проблем. Но тень не есть то, что целиком скверно.

-"Танец бессознательного: осознание и интеграция Тени"

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход.

Оно, по мысли Юнга, не является только сексуальной энергией, это психическая энергия, которая выражается в духовном, интеллектуальном и творческом развитии.

С точки зрения противоположных архетипов злодей — это всегда тень, тогда как герой практически буквально отражают идею Юнга об архетипе тени. Маньяк, скрывающийся за маской, олицетворяет всеобщий страх перед.

Автор Юнг Карл Густав. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи. Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области.

Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление. Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений.

Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности. Нам давно известно, что существует биологическая связь между бессознательными процессами и активностью сознательной мысли.

Карл Юнг